Основные направления деятельности Центра:
Диагностико-аналитическая деятельность:
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-
создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
-
изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
-
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
-
изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического и управленческого опыта.
Информационная деятельность:
-
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
-
ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы
-
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
-
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных актах;
-
постоянное пополнение медиатеки современными учебно-методическими материалами, осуществление информационно-библиографической деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в аттестационный, межаттестационный и межкурсовой периоды;
-
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-
организация работы районных профессиональных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений, проблемных и творческих групп;
-
методическая поддержка в разработке программ развития образовательных учреждений;
-
организация методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в общеобразовательных учреждениях;
-
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
-
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
-
определение опорных (базовых) общеобразовательных и дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
-
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
-
организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
-
взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
Консультационная деятельность:
-
организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
-
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
-
консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Деятельность в области информатизации системы образования:
-
мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района;
-
ведение электронной корреспонденции, создание и поддержка веб-ресурсов в муниципальной системе образования;
-
организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений; · организация сетевых сообществ педагогов – предметников;
-
анализ состояния подготовленности кадров в области информационно-коммуникационных технологий;
-
организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений.
Деятельность в сфере методического обеспечения развития системы образования:
-
мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
-
информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
-
методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
-
оказание методической поддержки образовательным учреждениям, получившим статус экспериментальных площадок;
-
осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную и инновационную деятельность;
-
организация консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;
-
организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
-
проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
Повышение квалификации работников образовательных учреждений:
-
курсовая подготовка педагогических кадров;
-
повышение квалификации работников Центра;
-
организация профессионального консультирования по актуальным проблемам образования с участием специалистов учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
-
обновление теоретических и практических знаний педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В области аттестации педагогических и руководящих работников:
-
участие в аттестации руководителей образовательных учреждений;
-
оказание методической помощи аттестующимся педагогическим работникам в составлении портфолио.